Рынок спутникового ШПД продемонстрировал рост

Рынок спутникового ШПД продемонстрировал рост
Рынок спутникового ШПД продемонстрировал рост

По итогам первого полугодия 2021 г. рынок спутникового ШПД демонстрирует устойчивый рост. Об этом заявили игроки рынка на выставке "Связь-2021".

Директор департамента продаж операторских и корпоративных решений ФГУП "Космическая связь" (ГП КС) Михаил Глинка считает, что рынок будет продолжать расти и во второй половине 2021 г.

"Все начинают оживать потихоньку, несмотря на то, что обещают "третью волну". В 2020 г. мы не заметили особого влияния пандемии. Мы видели определенные колебания объемов трафика, которые были связаны с выходом людей на дистанционную работу", - отмечает Михаил Глинка.

Директор по развитию бизнеса ООО "Радуга-Интернет" Дмитрий Морозов отмечает, что российский рынок ШПД поднялся, потому что все перешли на удаленку: все стали нуждаться в каналах связи. В 2021 г. рынок продаж продолжит увеличиваться. Продажи спутникового оборудования и трафик показали увеличение. "Наиболее интересно себя показывает сегмент передачи данных в интернете", - отмечает Дмитрий Морозов.

Директор по продажам Hughes Network Systems в России, СНГ Юрий Фомин подчеркивает, что прогноз на 2021 г. делать сложно, потому что он начался оптимистично, а сейчас ситуация с пандемией не совсем понятная.

"В целом я вижу будущее спутникового ШПД достаточно оптимистичным по следующим причинам. Во-первых, в России без спутника обеспечить связью и доступом в интернет все население практически невозможно. Неслучайно министр связи сейчас неоднократно обращал внимание в сторону спутника и говорил, что мы решим проблему удаленных районов и малых населенных пунктов именно с помощью спутниковой связи. Во-вторых, опыт нашей компании показывает, что с развитием спутниковых технологий высокой пропускной способности услуга становится реально конкурентоспособной с услугами, предоставляемыми операторами беспроводного ШПД", - отмечает Юрий Фомин.

"Для нашей компании прошедший год был успешным, о чем красноречиво свидетельствует устойчивый рост выручки, и прежде всего за счет сегмента B2C, который в условиях пандемии уверенно демонстрировал положительную динамику", - подчеркивает Юрий Фомин.

Эксперт отмечает, что, безусловно, одним из драйверов роста в этом сегменте явилось введение ограничений карантинного характера и вынужденный перевод значительной массы людей на удаленный режим работы. Устойчивость сегмента B2C в условиях пандемии еще раз продемонстрировала его перспективность, что позволяет с оптимизмом смотреть на будущее рынка спутниковой связи России, где этот сегмент имеет значительный потенциал для развития, особенно в условиях цифровизации экономики, которая невозможна без обеспечения всего населения страны качественным ШПД.



©Copyright 2024 АО «Газпром космические системы»
Вся предоставленная информация, за исключением обязательной к раскрытию в соответствии с законодательством РФ, носит исключительно справочный характер и может являться неактуальной

Карта сайта

Возврат к списку