По итогам первого полугодия 2021 г. рынок спутникового ШПД демонстрирует устойчивый рост. Об этом заявили игроки рынка на выставке "Связь-2021".
Директор департамента продаж операторских и корпоративных решений ФГУП "Космическая связь" (ГП КС) Михаил Глинка считает, что рынок будет продолжать расти и во второй половине 2021 г.
"Все начинают оживать потихоньку, несмотря на то, что обещают "третью волну". В 2020 г. мы не заметили особого влияния пандемии. Мы видели определенные колебания объемов трафика, которые были связаны с выходом людей на дистанционную работу", - отмечает Михаил Глинка.
Директор по развитию бизнеса ООО "Радуга-Интернет" Дмитрий Морозов отмечает, что российский рынок ШПД поднялся, потому что все перешли на удаленку: все стали нуждаться в каналах связи. В 2021 г. рынок продаж продолжит увеличиваться. Продажи спутникового оборудования и трафик показали увеличение. "Наиболее интересно себя показывает сегмент передачи данных в интернете", - отмечает Дмитрий Морозов.
Директор по продажам Hughes Network Systems в России, СНГ Юрий Фомин подчеркивает, что прогноз на 2021 г. делать сложно, потому что он начался оптимистично, а сейчас ситуация с пандемией не совсем понятная.
"В целом я вижу будущее спутникового ШПД достаточно оптимистичным по следующим причинам. Во-первых, в России без спутника обеспечить связью и доступом в интернет все население практически невозможно. Неслучайно министр связи сейчас неоднократно обращал внимание в сторону спутника и говорил, что мы решим проблему удаленных районов и малых населенных пунктов именно с помощью спутниковой связи. Во-вторых, опыт нашей компании показывает, что с развитием спутниковых технологий высокой пропускной способности услуга становится реально конкурентоспособной с услугами, предоставляемыми операторами беспроводного ШПД", - отмечает Юрий Фомин.
"Для нашей компании прошедший год был успешным, о чем красноречиво свидетельствует устойчивый рост выручки, и прежде всего за счет сегмента B2C, который в условиях пандемии уверенно демонстрировал положительную динамику", - подчеркивает Юрий Фомин.
Эксперт отмечает, что, безусловно, одним из драйверов роста в этом сегменте явилось введение ограничений карантинного характера и вынужденный перевод значительной массы людей на удаленный режим работы. Устойчивость сегмента B2C в условиях пандемии еще раз продемонстрировала его перспективность, что позволяет с оптимизмом смотреть на будущее рынка спутниковой связи России, где этот сегмент имеет значительный потенциал для развития, особенно в условиях цифровизации экономики, которая невозможна без обеспечения всего населения страны качественным ШПД.
©Copyright 2024 АО «Газпром космические системы»
Вся предоставленная информация, за исключением обязательной к раскрытию в соответствии с законодательством РФ, носит исключительно справочный характер и может являться неактуальной
Мы свяжемся с вами в ближайшее время