ULA откладывает дальнейшее использование усовершенствованного двигателя верхней ступени

ULA откладывает дальнейшее использование усовершенствованного двигателя верхней ступени
ULA откладывает дальнейшее использование усовершенствованного двигателя верхней ступени

Генеральный директор ULA Тори Бруно (Tory Bruno) заявил, что модернизированный двигатель RL10 с удлиненным карбоновым соплом не будет использоваться в ближайших запусках ракеты Atlas 5.

Причина кроется в том, что ULA исследует источник вибраций, которые возникли во время запуска 18 мая, когда Atlas 5 успешно вывела на орбиту спутник предупреждения о ракетном нападении SBIRS-5 для космических сил США. Тогда впервые использовавшийся при запуске новый удлинитель сопла двигателя верхней ступени Aerojet Rocketdyne RL10 во время полета вибрировал или "звенел".

23 июня Тори Бруно заявил, что данные полета исследуются и решение о корректирующих мерах, если такие необходимы, еще не принято.

Опасения по поводу вибраций в двигателе заставили ULA отложить запланированный на 23 июня запуск

STP-3 для космических сил США, в котором должен использоваться модернизированный двигатель RL10. Новая дата запуска не объявлена.

Сначала, 30 июля, ULA планирует запустить к Международной космической станции тестовый пилотируемый корабль Boeing Starliner.

По словам Бруно, в течение следующего года, вероятно, будет осуществлено несколько запусков, прежде чем ULA решит, следует ли использовать конфигурацию RL10 с удлиненным соплом. Проблема с двигателем застала ULA врасплох: "Мы увидели то, чего не понимали и не ожидали".

Ожидается, что двигатель RL10 будет использоваться в верхней ступени ракеты ULA следующего поколения Vulcan Centaur. По словам Бруно, двигатель "хорошо показал себя при выведении SBIRS-5".

"Задача этого сопла - расширять газы, выходящие из камеры сгорания двигателя, полностью вниз, чтобы как можно лучше соответствовать внешним условиям, которыми в данном случае является вакуум, - сказал он, - имея большее удлинение сопла, мы получаем немного больше расширения, большую производительность".

По его словам, частота колебания двигателя составила 23 герца. "Нам нужно время, чтобы полностью изучить этот вопрос, - сказал он, - можем ли мы с этим жить? Хотим ли мы сделать это удлинение сопла более прочным и до какой частоты колебаний?".

Также он сказал, что в следующих нескольких запусках Atlas 5 данная конфигурация двигателя использоваться не будет.



©Copyright 2024 АО «Газпром космические системы»
Вся предоставленная информация, за исключением обязательной к раскрытию в соответствии с законодательством РФ, носит исключительно справочный характер и может являться неактуальной

Карта сайта

Возврат к списку