Lynk Global, запатентовавшая технологию сотовой связи через спутник, подала заявку в Федеральную комиссию США по связи (FCC) на получение лицензии коммерческого оператора. 25 мая компания объявила о планах начать глобальное коммерческое обслуживание со следующего года после получения разрешения FCC.
В прошлом году Lynk Global отправила первое в истории сообщение со спутника непосредственно на обычный сотовый телефон на Земле. В настоящее время для подключения и отправки сообщений за пределами беспроводных сетей людям в отдаленных районах нужны специальные спутниковые телефоны таких компаний, как Iridium, Globalstar или Inmarsat. Lynk утверждает, что ее технология позволит организовать связь между обычным сотовым аппаратом и спутником, таким образом люди смогут общаться в удаленных районах или там, где сети не работают из-за стихийного бедствия.
Генеральный директор Чарльз Миллер (Charles Miller) считает, что этот рынок на несколько порядков превосходит рынок пользовательского спутникового ШПД, на который нацелены SpaceX Starlink и Viasat. По его словам, на сегодняшний день в мире как минимум 2 миллиарда пользователей сотовых телефонов испытывают сложности со связью в течение продолжительных периодов времени и еще 1 миллиард человек приобрели бы сотовый телефон, если бы у них было доступное покрытие.
Миллер говорит: "В настоящее время в США менее 2 миллионов пользователей спутникового ШПД. SpaceX будет прекрасно себя чувствовать, если у них будет 10 миллионов абонентов. Нам будет достаточно 2 миллиарда абонентов. У нас гораздо больший рынок, чем у них, при этом мы их дополняем".
На первом этапе заявка Lynk на коммерческую лицензию FCC предполагает использование до 10 малых спутников. Затем компания планирует создать более крупную группировку из 5000 космических аппаратов, с тем, чтобы в 2025 году запустить непрерывное глобальное обслуживание.
Компания, в активе которой уже имеются 4 аппарата в космосе, производит собственные спутники в Фоллс-Черч, штат Вирджиния. Пятый спутник будет запущен в июне 2021 года в рамках совместного запуска SpaceX Transporter-2, а запуск шестого и седьмого спутников запланирован на конец этого года.
Стратегия выхода Lynk на рынок заключается в предоставлении услуг роуминга через операторов сотовой связи. Миллер говорит, что Lynk подписала десятки соглашений с операторами сотовой связи о тестировании, в частности с 12 крупными операторами в 12 странах. Lynk также планирует предложить бесплатную службу обмена сообщениями в экстренных ситуациях в компаниях, где она имеет лицензию на работу.
Первоначальная услуга будет включать обмен сообщениями, но по мере увеличения спутникового ресурса будет внедряться широкополосная связь.
Миллер отмечает, что стратегия партнерства с операторами сотовой связи в предоставлении услуг роуминга является той же бизнес-моделью, что и у AST SpaceMobile, но у компаний очень разные технологии. Миллер ранее рассказывал, как технология Lynk "хитрит" с сотовым телефоном, чтобы он смог подключиться к спутнику.
"Я полностью уверен в нашем техническом подходе. Мы первые, кто его запатентовал. Мы первые, кто запустил сотовую вышку в космосе, и до сих пор являемся единственной компанией в мире, использующей эту технологию", - сказал Миллер.
©Copyright 2024 АО «Газпром космические системы»
Вся предоставленная информация, за исключением обязательной к раскрытию в соответствии с законодательством РФ, носит исключительно справочный характер и может являться неактуальной
Мы свяжемся с вами в ближайшее время