Генеральный секретарь ООН критикует "миллиардеров, путешествующих в космос"

Генеральный секретарь ООН критикует "миллиардеров, путешествующих в космос"
Возврат к списку
Генеральный секретарь ООН критикует "миллиардеров, путешествующих в космос"

Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш (António Guterres) во время выступления на Генеральной ассамблее ООН 21 сентября 2021 года раскритиковал "миллиардеров, путешествующих в космос, в то время как на земле голодают миллионы людей".

Тот Факт, что Генеральный секретарь ООН назвал космический туризм наряду с коррупцией и утратой свобод частью "болезни недоверия", с которой столкнулся мир, является ещё одним признаком негативной реакции на частные пилотируемые полёты, возникшей в некоторых кругах.

В своём обращении Гутерриш не стал вдаваться в подробности этого утверждения, заявив только, что такие проблемы могут привести к тому, что люди "потеряют веру не только в свои правительства, но и в ценности, которые вдохновляли работу ООН на протяжении более 75 лет".

Хотя он не упомянул конкретные лица или компании, его комментарии, по всей видимости, были направлены, в частности, в адрес Blue Origin и Virgin Galactic и их основателей-миллиардеров Джеффа Безоса (Jeff Bezos) и Ричарда Брэнсона (Richard Branson), которые в июле с разницей в девять дней совершили суборбитальные полёты. Ни одна из компаний не прокомментировала выступление Гутерриша.

Его критика также может касаться недавно состоявшейся миссии Inspiration4 на космическом корабле SpaceX Crew Dragon, финансируемуой миллиардером Джаредом Исаакманом (Jared Isaacman), в состав которой входили Исаакман и ещё три человека. SpaceX руководит другой миллиардер, Илон Маск (Elon Musk).

Речь Гутерриша является частью негативной реакции, которая последовала за полётами Безоса и Брэнсона. Сразу же после того, как 21 июля корабль New Shepard с Безосом и тремя другими пилотами на борту благополучно приземлился, член Палаты представителей от демократов Эрл Блуменауэр (Earl Blumenauer) объявил о планах ввести закон, который облагает налогом космический туризм. "Точно так же, как нормальные американцы платят налоги при покупке авиабилетов, миллиардеры, полёты которых в космос не носят никакой научной ценности, должны делать то же самое", - сказал он в заявлении.

Критика исходит и от представителей космической отрасли. "Моя цель как производителя спутников - создавать космос, который важен для общества", - сказал Жан-Марк Наср (Jean-Marc Nasr), исполнительный вице-президент и глава отдела космических систем Airbus, во время панельной дискуссии на саммите Airbus Summit 2021 22 сентября. "Каждый член общества, каждый гражданин мира должен получать выгоду от космоса, а не только несколько миллиардеров, которые хотят совершать круги вокруг планеты. Я думаю, значение имеет тот космос, которым мы занимаемся в Airbus".

Другой участник дискуссии также был критически настроен. "Если бы это зависело от меня, я бы использовал все финансовые ресурсы, которые они тратят, на другие цели", - сказал Дрю Шинделл (Drew Shindell), профессор наук о Земле в Дьюкском университете, занимающийся исследованиями в области климата. "Я не думаю, что это особенно ценное использование времени и усилий. Это действительно помогает стимулировать рынок пилотируемых полётов, так что это не совсем плохо. Я был бы счастлив, если бы эти люди также, скажем, пожертвовали эквивалентную цену билета на полёт в космос, например, на что-то, связанное с окружающей средой", - добавил он, лично появившись на панели в Тулузе, Франция.

Другие же представители отрасли продолжают поддерживать такие космические полёты. Джордж Нилд (George Nield), нынешний член Консультативной группы NASA по аэрокосмической безопасности, говорил о полётах SpaceShipTwo, New Shepard и Inspiration4 во время последнего заседания группы 23 сентября, хотя ни один из них напрямую не касался NASA.

"Лично я считаю, что эти запуски выдающиеся с точки зрения того, какой может стать новая эра коммерческих пилотируемых полётов в космос", - сказал он, - помимо того, что это позволит большему количеству людей отправиться в космос, это даст NASA возможность быть лишь одним из многих клиентов. Это может привести к снижению затрат, увеличению количества инноваций, появлению новых продуктов и услуг и появлению новых рынков, а также мотивации студентов и преподавателей к работе в области науки, технологии, инженерии и математики, что поможет нам в развитии необходимых нам кадров в аэрокосмической отрасли в будущем".

Дэвид Уэст, другой член панельной сессии, отметил более краткосрочные преимущества миссии Inspiration4, в частности то, что отработка системы жизнеобеспечения Crew Dragon была выполнена в большей степени, чем в предыдущие полёты коммерческих экипажей NASA. "SpaceX согласилась поделиться данными миссии Inspiration4 с NASA, что должно дать значительные преимущества".



©Copyright 2024 АО «Газпром космические системы»
Вся предоставленная информация, за исключением обязательной к раскрытию в соответствии с законодательством РФ, носит исключительно справочный характер и может являться неактуальной

Карта сайта

Возврат к списку